Horza bike - интернет-магазин мастерская электровелосипедов и комплектующих к ним
8 (499) 375-54-30 🕘 с 11.00 до 21.00
Корзина 0 0 руб.

Создаем
и
производим

Продаем
и
доставляем

Обслуживаем и поддерживаем

​Что лучше - передние или задние расположение мотор-колеса?

Олег Охорзин 29 марта 2019

Следует иметь ввиду, что поведение/эксплуатация электровелосипеда будет в большей степени зависеть от мощности электромотора и его веса, чем от места расположения колеса. Т.е. маломощный мотор (250-350Вт), почти все-равно где устанавливать, особенности сильно проявляются по мере роста мощности мотор-колеса. Все ниже перечисленное относится к размещению батареи в треугольнике рамы. Если тяжелые батареи ставить на багажник, многие утверждения ниже - становятся некорректными.

Задний привод. Ширина перьев 135мм, реже 130мм, у очень мощных моторов 150-155мм.

Преимущества:

  • более традиционный, распространенный, легче найти/купить;
  • в случае мощного/форсированного мотора, единственный вариант, т.к. устанавливается в жесткий задний треугольник - в меньшей степени, чем переднее МК, требует укрепления задних дропаутов. Опять же сильно зависит от мощности;
  • заднее ведущее не проскальзывает при резком ускорении, отлично цепляет за твердое покрытие при движении в гору. - даже на мощном МК удается установить дисковый тормоз. На переднее колесо, дисковый тормоз ставится без проблем только на маломощном МК;
  • при резком (аварийном) торможении, задняя гиря может спасти от кувырка через голову. А может и нет.

Недостатки:

  • на горном велосипеде, с большим количеством передач, возникает большая проблема в сохранении привычных 8-9-10 скоростей сзади. Есть модели МК, на которые устанавливается кассета, но их мало. В основном ставится трещотка;
  • соответственно возникает проблема каденса на больших скоростях. Актуально для тех, кто любит педалировать на 40-60км/ч;
  • некоторые хотят быстрой трансформации электровелосипеда в обычный. С передним МК это относительно просто и быстро. С задним нет;
  • - заднее МК требует более прочного обода/спиц по причине отсутствии амортизации (на хардтейле) и развесовки вертикального вела в пользу заднего, особенно при прямой посадке. - если МК мощное, а посадка прямая, в сильно ветреную погоду лучше не ездить. Лично у меня на 50км/ч переднее колесо отрывает от асфальта встречным порывом ветра. С передним МК такой фигни не было;
  • При движении по жидкой грязи, особенно снежной каше, заднее МК сильно уступает переднему по легкости управления. То же самое относится к скользкой дороге;
  • последний пункт, лично для меня ключевой. С мощным задним МК вел становится неподъемным. Когда в лифт заезжаешь (грузовой) и так по мелочам кантуешь. С передним, вес МК не чувствуешь месяцами


Передний привод. Ширина перьев 100мм

Преимущества.

  • простота установки, вся задняя трансмиссия остается как есть;
  • на скользкой дороге переднее МК несколько стабилизирует неустойчивое положение велосипедиста. Правда это на большой скорости проявляется. Хотя даже на чистом льду, с передним мотор-колесом вполне безопасно ездить, даже новичку;
  • заднее часть вела, та за которую его приходится регулярно поднимать, при маневрировании, остается почти такой же легкой как и до переделки, меня это дико радует(вало);
  • развесовка вела с передним МК - более здоровая, особенно для комфортной посадки;
  • Можно гонять на большой скорости, не теряя управляемости. Кто-то считает, что руль становится тяжелым. Может быть. Но привыкаешь к этому очень быстро и потом не замечается;
  • как уже писал выше, нагрузки на передний обод+ спицы, значительнее меньше;
  • учитывая, что задний мускульный привод сохраняется, в случае с не скоростной легкой планетаркой, получается реально полноприводный вел, мечта туриста и кантрийщика

Недостатки:

  • на старте, переднее колесо может шлифовать асфальт. В принципе, не смертельно. Быстро привыкаешь и крутишь газульку адекватно;
  • сложнее при крутом подъеме в гору, особенно на грунте. Такой дрифтинг может быть реальной проблемой, если не педалировать пропорционально;
  • в случае прямой посадки, может шлифовать асфальт и на больших скоростях особенно на мокром асфальте Лечится установкой зубастой резины и снижением скорости;
  • усиление дропаутов требуется серьезное, особенно с мощным МК;
  • мощное мотор-колесо сильно повышает неподрессоренную массу. В результате передняя аммовилка дубеет, даже на максимальных настройках отскока. Для разбитых дорог - переднее МК не айс;
  • нагрузки на переднюю вилку заметно возрастают, при переднем приводе;
  • дисковый тормоз за редким исключением не ставится. Кроме рекуперации, помогает ободная гидравлика;
  • некоторые считают, что заезжать на бордюр тяжелее с передней гирей.